Услуги по установке и обслуживанию тахографов

Установка/продажа тахографов

Установка/продажа тахографов

Замена блоков СКЗИ

Замена блоков СКЗИ

Ремонт тахографа

Ремонт тахографа

Настройка (Калибровка)

Настройка (Калибровка)

Карта тахографа

Карта тахографа

Глонасс

Глонасс

Установка защиты топливного бака

Установка защиты топливного бака

Установка дистанционного выключателя массы

Установка дистанционного выключателя массы

Установка ограничителя скорости

Установка ограничителя скорости

Установка системы АBS

Установка системы АBS

Тахографы

Тахограф: функции, установка, калибровка

Коммерческий транспорт оснащается специальными приборами для учета скоростного режима, периодов труда и отдыха, а также других параметров
Тахографом называется техническое бортовое устройство для автотранспорта, которое измеряет и автоматически регистрирует различные параметры. К ним относятся время движения автомобиля, его пробег и скорость. Кроме того, прибор фиксирует время, которое водитель тратит на отдых и непосредственно управление транспортным средством.
Установка тахографа предусмотрена в автотранспорте коммерческого назначения, задействованном в перевозках людей или грузов. Оборудование выполняет множество полезных функций, например, помогает предотвращать противоправные действия со стороны водителей, сокращать затраты организации на содержание автопарка, фиксировать переработку. За счет контроля соблюдения скоростного режима снижается вероятность аварий. Основная функция тахографа заключается в повышения безопасности и сохранения человеческой жизни.

Использование тахографа дает определенные преимущества:

1. Более четкая фиксация скорости, данных о пробеге по сравнению со спидометрами, благодаря учету эффективной окружности колеса;
2. Возможность разрешения спорных ситуаций – данные в блоке СКЗИ зашифрованы, сфальсифицировать их невозможно, поэтому такие сведения считаются неопровержимыми доказательствами;
3. Ведение бухгалтерской отчетности – с помощью данных с тахографа можно до минуты рассчитать время работы водителя и его отдыха;
4. Оптимизация работы компании, включая своевременное прохождение техосомотра.
Тахограф можно использовать в качестве ограничителя скорости либо для запуска или переключения режимов устройства на установленной скорости. Для идентификации и хранения данных выдается карта водителя для тахографа. Каждый прибор оборудован блоком СКЗИ.
Модулем СКЗИ называется средство криптографической защиты информацииоборудованное энергонезависимой памятью, а также процессором. Выпуск и функционирование этих блоков контролируется ФСБ. Конструктивно СКЗИ выглядит как элемент корпуса небольших размеров, оснащенный выходом и разъемом, через который подключается антенна. Основное назначение модуля – защита записанной информации от внесения изменений. Доступ к устройству разрешен только обладателю карты водителя.
Установка устройства тахографа
Установить тахограф можно в лицензированной мастерской, а получить карту тахографа – в специализированном центре. Если при проверке будет выявлено нарушение этих требований, владельцу транспорта грозят штрафные санкции.

Процесс установки устройства включает несколько этапов:

1. Монтажные работы и подключение – специалист подбирает место установки, проводит диагностику электропроводки, выбирает схему подключения прибора. От аккумулятора и спидометра протягивается кабель, разъемы пломбируются. Внутри защитной гофры прокладываются жгуты электропроводки, для защиты силовых цепей ставятся плавкие предохранители;
2. Активация блока СКЗИ через оборудование мастерской с запросом сертификата ЭЦП устройства. Данные направляются в Росавтотранс, где проводится их проверка. В полученном ответе содержится электронный ключ, который переносится в блок тахографа. Туда же заносятся данные о транспортном средстве;
3. Настройка прибора, программирование под конкретный автомобиль.
Перед проверкой работоспособности аппаратуры и ее опломбированием проводят калибровку
Особенности калибровки тахографа
Под калибровкой тахографа понимается занесение в память прибора определенной информации. Процедура дает возможность скорректировать характеристики и повысить точность определения скоростных и других параметров.

Калибровка выполняется после первой установки оборудования и далее с определенной периодичностью. В первом случае операция необходима непосредственно после активации устройства. Движение транспорта с неоткалиброванным тахографом считается нарушением и влечет штраф. Периодичность выполнения операции устанавливается для конкретных моделей устройств.

Кроме того, вынужденная калибровка проводится в случае:

1. Ремонта КПП или самого тахографа;
2. Замене скоростного датчика, кабеля или других элементов тахографического комплекса;
3. Отсутствия пломб либо таблички о калибровке;
4. Замены колес либо их повышенного износа;
5. Изменении регистрационных сведений авто.
При калибровке фиксируются коэффициенты, определяющие соответствие отображаемой на мониторе и фактической скорости транспорта.Сначала проводится осмотр элементов системы и диагностика их работоспособности. Затем определяются нужные величины, вся информация вносится в память аппаратуры. Тахограф с датчиком скорости пломбируются, распечатывается и устанавливается специальная табличка.

Сроки настройки калибровки тахографа­­
В тахографах все измерения и вычисления производятся в автоматическом режиме, поэтому от владельцев транспорта не требуется трудоёмких действий. Но для корректной работы устройства и избежания штрафов обязательно нужно производить калибровку тахографа.

Что такое калибровка тахографа и для чего она нужна?

Под калибровкой понимается процесс внесения актуальной информации в постоянную память прибора. Процедура дает возможность провести корректировку всех параметров для того, чтобы в дальнейшем аппарат более точно определял скорость движения авто и его пробег. Калибровка бывает первичной, периодической или вынужденной:
  • Первичная калибровка осуществляется в мастерской сразу после монтажа тахографа на ТС. Мастер активирует устройство и заносит в память все данные. Передвижение с неоткалиброванным устройством или вовсе без него наказываются штрафами. Подробнее о мерах наказания читайте ниже.
  • Периодическая калибровка производится раз в два или три года в зависимости от технической комплектации устройства.
  • Вынужденная калибровка необходима при ремонте некоторых элементов ходовой части: КПП, колес или покрышек, а также при ремонте самого тахографа.
Также калибровка производится при смене водителя.

Периодичность калибровки тахографа

Для приборов, установленных под ЕСТР, установлен срок в 2 года. Дата выполнения следующей калибровки заносится в постоянную память устройства, а также указывается в табличке.
Тахограф, монтированный под 720 указ правительства Российской Федерации (Тех. Регламент), тоже проверяется и калибруется один раз в два года.
Если же речь идет о цифровом тахографе с блоком СКЗИ, то его калибровка выполняется раз в три года. Данный период выбран не случайно - он совпадает с истечением срока службы блока СКЗИ.

Этапы проведения калибровки тахографа

Процедура осуществляется в любой лицензированной мастерской. Самостоятельно это тоже можно сделать при наличии специальных устройств, но бесполезно – после калибровки нужна специальная табличка, выдать которую вправе только мастерская.

Все официальные сервисы проводят процедуру в кратчайшие сроки, каждая стадия отработана до мелочей и включает:

  • Визуальный осмотр всех комплектующих тахографа с целью выявления поломок, оказывающих влияние на работу измерителя скорости и пробега.
  • Программная диагностика деталей ходовой части ТС для выявления неработоспособных или частично поврежденных компонентов.
  • Измерение величин W и L (числа оборотов и длины окружности шин).
  • Внесение полученных коэффициентов во внутреннюю память прибора.
  • Установку пломб на датчик скорости и тахограф.
  • Создание калибровочной таблицы, её распечатка и монтаж.

Правильная калибровка поможет справиться с различными неприятностями, возникающими при разбирательствах после ДТП, поэтому не стоит доверять эту процедуру первой попавшейся мастерской. Обращайтесьв сертифицированные мастерские.

Требования к калибровке тахографов


Выше уже были перечислены основные нормативные акты, устанавливающие периодичность проверки устройства и внесения изменений в его память. Теперь приведем дополнительные причины, по которым необходимо осуществлять калибровку:

  • Приказ министерства транспорта РФ №36 диктует необходимость калибровки устройства с блоком СКЗИ в случае замены покрышек на шины с другим радиусом, при модернизации тахографа или при вынужденной замене блока СКЗИ.
  • Измерители скорости и пробега, попадающие под юрисдикцию ЕСТР, необходимо калибровать после изменения регистрационного номера ТС, в случае замены датчика скорости или кабеля, соединяющего его с тахографом, в случае изменения коэффициентов W и L, а также если запрограммированное в авто время не совпадает с реальным более, чем на 20 минут
Внешний вид калибровочной таблички должен совпадать с образцом, установленным Минтрансом РФ. Помимо таблички, у водителя на руках должна быть карта для тахографа и калибровочный сертификат с данными мастерской, где проводилась последняя инспекция. Обязательно наличие печати сервиса и подписи ответственного лица.

Санкции за несвоевременную калибровку тахографа

Нарушение требований по калибровке является нарушением установленных государство правил использования тахографа. И это может наказываться штрафами в соответствии со статьей 11.23 КоАП РФ:

- водитель: от 1 до 3 тысяч рублей
- должностное лицо: от 5 до 10 тысяч рублей


Тахографы и закон


Экономическая составляющая коммерческих перевозок часто толкает руководителей транспортных компаний и водителей идти на нарушение действующего законодательства о режимах труда и отдыха.
В связи с этим в 2012 году Правительство РФ приняло решение разработать новую редакцию закона о безопасности дорожного движения и утвердить в ряде других актов детальные требования по оснащению тахографами транспорта, предназначенного для коммерческой перевозки пассажиров и грузов.

Тахографы: нормативная база


В первую очередь, обязанность устанавливать тахографы прописана в в 20 статье ФЗ №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения». Согласно закону, юр.лица и ИП обязаны:

"оснащать транспортные средства техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств (далее - тахографы)".

А вот основные требования к тахографам, сроки и порядок их установки на ТС закреплены в двух приказах Минтранса: №273 и №36.
Приказ №273 Министерства транспорта РФ от 13.08. 2013г. определяет сроки оснащения различных категорий ТС цифровыми тахографами с блоком СКЗИ:
  • N2 и N3, используемые для перевозки опасных грузов - до 1 апреля 2014 года.
  • М2 и М3, используемые для перевозки пассажиров (за исключением городских и пригородных маршрутов) - до 1 июля 2014 года.
  • N3 полной массой свыше 15 тонн (за исключением транспортных средств, используемых для перевозки опасных грузов), предназначенные для междугородных перевозок - до 1 июля 2014 года.
  • N3 (за исключением транспортных средств с полной массой свыше 15 тонн, предназначенных для междугородных перевозок), используемые для перевозки грузов, не относящихся к опасным - до 1 сентября 2014 года.
  • N2, используемые для перевозки грузов, не относящихся к опасным - до 1 апреля 2015 года.
  • N2, N3, M2 и M3, оснащенные аналоговыми тахографами - до 1 июля 2016 года.
  • N2, N3, M2 и M3, оснащенные при производстве до 1.04.2014 тахографами ЕСТР - до 1 января 2018 года.
  • N2, N3, M2 и M3, оснащенные в мастерских до 11.03.2014 тахографами без блока СКЗИ (соответствующими ПП №720) - до 1 января 2018 года.
  • М2, М3, осуществляющие пригородные регулярные перевозки - до 1 июля 2018 года.
  • М2, М3, осуществляющие городские регулярные перевозки - до 1 июля 2019 года.

Требования к устройствам и правила их использования/обслуживания подробно расписаны в Приказе Минтранса РФ №36 от 13.02.2013 г. Так, тахографы, устанавливаемые на транспортные средства, должны:
  • Обеспечивать регистрацию поступающей в режиме реального времени информации в защищённой памяти устройства (СКЗИ) и обработку поступающих данных.
  • Обеспечивать защищённое хранение информации ограниченного доступа (электронная подпись, ключи проверки электронной подписи и аутентификации).
  • Обеспечивать распределение и регистрацию данных, не требующих защиты от корректировки.
  • Поддерживать постоянную связь с навигационными системами ГЛОНАСС, GPS.

В тахографах должно гарантированно поддерживаться функционирование следующих режимов:
  • Рабочий. Фиксирует все события, возникающие во время движения транспортного средства (маршрут, скорость, время работы и отдыха водителя).
  • Режим контроля. Контролирует и фиксирует деятельность водителя в пунктах контроля.
  • Режим проверки технических параметров транспортных средств на соответствие соблюдения оптимальных режимов работы транспорта и действий водителя (режим предприятия).
  • Режим корректировки внесённых установочных данных. Проверка и внесение необходимых изменений в идентификационные данные установленного оборудования (режим мастерской).

Каждый из вышеперечисленных режимов активируется отдельной картой, обеспечивающей аутентификацию и идентификацию водителя/предприятия/контролера/мастерской с использованием средств криптозащиты. Тахограф в автоматическом режиме осуществляет разграничение доступа к имеющимся функциям в зависимости от типа и владельца карты.

Допуск к установке тахографов


На основании действующего законодательства и с учётом дополнений, имеющихся в приказе Министерства транспорта №36, определён круг юридических лиц (мастерских) имеющих право на установку тахографов.

Право на монтаж, ремонт, активацию и обслуживанию имеют мастерские, которые внесены в перечень ФБУ "Росавтотранс". Им присваивается индивидуальный номер, который присутствует на клеймах для опломбирования контрольного оборудования. Также мастерские обязаны иметь лицензию от ФСБ на установку данного оборудования.

Мастерские, осуществляющие установку контрольного оборудования, должны соответствовать рекомендуемым производственным параметрам:

  • наличие помещений для установки оборудования;
  • обязательно наличие помещения, обеспечивающего безопасное хранение блоков СКЗИ, тахографов и карт.
  • наличие поверенного оборудования, средств измерения и контроля;
  • наличие профессионально подготовленного персонала, прошедшего соответствующее обучение и получившего лицензию на проведение подобных работ.

Несанкционированное производство работ с блоком СКЗИ преследуется УК РФ


Санкции за нарушение тахографического законодательства


Ответственность за нарушение установленных норм использования тахографов регулируется КоАП РФ. Законом предусмотрены следующие виды наказаний:
  • За отсутствие контролирующего устройства водитель может быть оштрафован на сумму от 1000 до 3000 рублей, а должностное лицо - от 5000 до 10000 рублей.
  • Штраф за использование отключенного или неисправного оборудования приравнивается к штрафу за отсутствие тахографа.
  • Штраф за нарушение режимов труда и отдыха водителем составит от 1000 до 3000 рублей, должностным лицом и ИП - от 1000 до 5000 рублей, юр.лицом - от 20 000 до 50 000 рублей.

Карты для тахографа


Цифровой тахограф функционирует в связке с чип-картой. Она именная и содержит ФИО водителя с фотографией, дату рождения и т.д. Выдается карта для тахографа в специализированных компаниях. Срок изготовления – от одной недели. Срок действия - 3 года. Для получения нужно предоставить:

  • Заявлении на карту водителя
  • Фотографим 3х4 любого цвета
  • Согласии на обработку данных
  • Ходатайство на бланке организации
  • Копии паспорта
  • Копии водительского удостоверения
  • Копии СНИЛС
  • Копии ИНН
  • Для иностранных граждан копии перевода документо

Такие карты получают все, кто имеет право доступа к зашифрованной информации. Поэтому различают несколько типов карт: для шофера, предприятия, мастерской и контролёра.
Карта имеет встроенный ПИН-код доступа. И любаю поездка начинается с того, что лицо, севшее за руль, активирует свою карточку.

Работа с цифровым тахографом в начале смены


Процедура работы с тахографом выполняется в соответствии с нижеприведенным алгоритмом действий:

  • Карточка вставляется в приемный слот чипом вверх.
  • ПИН-код водится вручную.
  • Если после трех попыток код доступа введен неверно, произойдет блокирование, и потребуется ввести PUK-код.
  • Если карта просрочена (выпущена более трех лет назад), устройство напомнит о необходимости ее замены на новую.
  • Закладка карты сопровождается характерным щелчком. Если этого не произошло, то вероятнее всего карточка вставлена не до конца.
  • После правильной установки карты на дисплее тахографа отобразятся фамилия и инициалы водителя

Продолжить движение можно сразу же после процедуры активации. Оборудование само перейдет в режим учета времени движения, как только машина двинется с места. В этот период будет гореть иконка, схематически отображающая руль.
Режим отдыха активируется при заглушенном двигателе и выключенном зажигании. Если в период стоянки зажигание должно быть включено (например, для ремонта), переключение производится вручную. На табло отобразится значок, напоминающий стул или другой предмет (в зависимости от модели тахографа).
Окончание смены, проведенной за рулем, сопровождается извлечением карты

Как сделать распечатку?


Все сведения можно получить в печатном виде на термобумаге, аналогичной торговым чекам. Для этого нужно войти в главное меню тахографа и активировать соответствующую функцию. Информация предоставляется в двух режимах:

  • О конкретном лице, находившемся за рулем
  • Об автомобиле
В зависимости от выбранного режима отличается набор сведений. Если речь идет о работе машины, то будут отображены все действия, которые она выполняла на протяжении установленного времени. При распечатывании данных о работе конкретного водителя будет предоставлена такая информация:

  • регистрационные данные о ТС;
  • ФИО шофера;
  • сведения о чередовании езды и отдыха;
  • соблюдение скоростного режима;
  • время движения;
  • тахограмма.

Термобумага, применяемая для распечатки данных, отличается в зависимости от производителя. Отечественная не имеет особых требований. Импортная, произведенная в странах Европы, применяется только на тахографах определенного типа. Чтобы имелась возможность всегда сделать распечатку, авто должно быть укомплектовано двумя запасными рулонами.

Требования к эксплуатации тахографов водителями


Существует ряд обязательных требований, нарушение которых влечет административную ответственность:

  • Запрещено ездить по чужым документам. Наличие карточки обязательно для всех водителей грузовиков и автобусов. Чип должен быть активным, исправным и выданным не более трех лет назад.
  • Российское законодательство обязывает каждого владельца автотранспорта, применяемого для перевозки грузов и пассажиров по территории РФ, комплектовать автомобили блоком СКЗИ. Его срок действия – 36 месяцев.
  • Как говорилось ранее, отправляясь в рейс, водитель должен иметь 3 рулона термобумаги. Один – заряженный, два других – запасные. Недоукомплектованность приравнивается к неисправности, за что предусмотрен штраф.
  • В салоне должна быть калибровочная линейка - для расшифровки данных с распечатки. Её устанавливают в доступном для глаз месте. Обычно это дверь водителя, но не обязательно.
  • Отсутствие пломб на тахографе считается неисправностью. Главный блок пломбируется, чтобы исключить возможность несанкционированного вмешательства. Пломбы при монтаже тахографа устанавливают специалисты сервисного центра (мастерской).
  • Умение водителя пользоваться устройством и распечатывать отчеты – это не единственное требование. В кабине должна находиться инструкция по эксплуатации с подробным описанием функций и возможностей тахографа.
За любое отступление от перечисленных требований ГИБДД или Ространснадзор имеют право выписать штраф.

Требования к автотранспортным компаниям


Организация, в которой автомобили оборудованы тахографами, обязана:
  • следить за соблюдением режимов труда и отдыха;
  • считывать данные с тахографа данные не реже каждых 28 дней;
  • вести контроль своевременной выдачи и переоформления карт;
  • производить замену блоков СКЗИ каждые 36 месяцев.
Установленное оборудование должно быть сертифицированным и поверенным.

Ответственность за нарушения правил эксплуатации


Если нарушения допускает водитель, размер штрафа может достигнуть 3 тыс. рублей. К должностным лицам требования более жесткие, и заплатить придется от пяти до десяти тысяч. Степень ответственности не меняется в зависимости от характера нарушения: будь то неисправный тахограф, езда без активации прибора, отсутствие бумаги и т.д.

Юридические лица, допустившие нарушения режимов труда и отдыха водителей, рискуют лишиться от 30 до 50 тыс. рублей. Частные предприниматели - от 1 до 5 тыс.рублей.

На этой иллюстрации показано, какие типы карт подходят к определенным тахографам в зависимости от их назначения.


Карта водителя представляет собой пластиковую карточку, в которую встроен микрочип. Карта обеспечивает идентификацию водителя при помощи шифровальных средств.

С помощью карты можно отследить, насколько правильно водитель соблюдает режим труда и отдыха, а также контролировать время движения транспортного средства и его скорость. Если дело доходит до разбирательства в суде, информация с карты приравнивается к юридическим доказательствам. Также на основании сохраненных на карте данных может быть принято решение о наложении штрафных санкций на водителя ТС.

Карта водителя – документ, имеющий определенную форму и степень защиты от подделки. На подлинной карте содержится не менее двух защитных элементов, которые могут изготавливаться при помощи полиграфических, информационных, микропроцессорных или других способов. По факту, карта – это носитель биометрических персональных данных, которые хранятся и распознаются при помощи специального оборудования.


Виды карт водителя: СКЗИ, ЕСТР и Тех. Регламент


Карты водителя отличаются друг от друга в зависимости от специфики перевозок и типа тахографа, установленного на транспортном средстве.

  • Карты СКЗИ используются в тахографах российского производства, оснащенных средствами криптографической защиты информации.
  • Карты ЕСТР применяются в связке с тахографами, которые соответствуют требованиям Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки. Эти карты используются теми, кто имеет свидетельство международного перевозчика .
  • Есть еще карты, соответствующие требования Технического Регламента «О безопасности колесных транспортных средств». Они применяются на ТС, оборудованных устаревшими тахографами.


Кто имеет право на оформление карты водителя


Подать документы на карту водителя имеют право водители при соблюдении следующих условий:
  • наличие водительского удостоверения категорий «С», «D», «Е»;
  • при заявке на первичную выдачу карты - отсутствие других карт водителя;
  • проживание на территории страны не менее шести месяцев в течение полного календарного года;
  • достижение установленного законодательством возраста.
Если водитель занят на работах, связанных с перевозкой грузов на автомобилях менее 7,5 тонн, он должен достичь восемнадцати лет. Для остальных категорий автомобилей минимальный возраст – двадцать один год.
При перевозке пассажиров на автобусах минимальный возраст также составляет двадцать один год.

Условия хранения карты и обращения с ней


Карта всегда должна находиться у водителя. При проверке документов её следует предъявить уполномоченной инспекции.
Необходимо каждые 28 дней производить выгрузку информации с карты в систему учета автопарка. Это может делать как сам водитель, так и представитель организации с помощью считывателя карт.
Условия замены и срок действия карты водителя для тахографа
Замена карты водителя допускается в следующих случаях:

- истечении срока использования;
- возникновении сбоев при работе;
- появления механического дефекта;
- при краже, утере или порче;
- при необходимости изменить персональные данные.

Срок действия карты водителя для тахографа составляет три года.
Штрафы за отсутствие и неисправную работу тахографа

Установка тахографа – требования законодательства


На законодательном уровне работу тахографов контролируют следующие нормативные документы:

- ФЗ №196 «О безопасности дорожного движения», в частности статья 20, в которой указывается о необходимости перевозчиков снабжать парк техники оборудованием для контроля режимов труда и отдыха;

- Приказ Министерства транспорта №36 от 13.02.2013, в котором определены требования, предъявляемые к тахографам.

Приках №273 от 21.08.2013, в котором прописан порядок обязательной установки тахографов на ТС различных категорий.

Штрафы за отсутствие тахографа для юридических лиц и ИП


Отсутствие тахографа в грузовике или автобусе – административное правонарушение, за которое предусмотрено наказание в соответствии со статьей 11.23 Кодекса об административных правонарушениях. Важно отметить, что наказание коснется не только водителя, но и должностных лиц, с согласия которых машина была выпущена в рейс без необходимого оборудования. Водитель также может быть оштрафован за несоблюдение режима отдыха и труда.

В 2018 году штрафные санкции составляют:

- для водителя при обнаружении факта отсутствия тахографа – 1000-3000 рублей;

- для водителя при несоблюдении режимов труда и отдыха – 1000-3000 рублей;

- для должностных лиц при отсутствии тахографа – 5000-10000 рублей.

Кроме того, если тахограф в машине установлен, но отключен, работает некорректно или автономно модифицирован с целью искажения показателей, сумма штрафа будет такой же, как и при отсутствии прибора в транспорте.

Требования к тахографам - что могут проверить сотрудники ГИБДД?


Все чаще сотрудники ГИБДД при проверке автобусов и грузовых автомобилей проверяют работу тахографов.

Среди неукоснительных требований к приборам выделяют:

- наличие датчика движения, а также исправно работающей карты водителя;
- исправность работы модуля приема сигналов, наличие антенн для приема и передачи сигнала;
- наличие пломбы на корпусе, предотвращающей факт нарушения целостности оборудования;
- наличие блока СКЗИ.

Водитель обязан соблюдать правила использования тахографа. Например:

- Устанавливать свою карту водителя в тахограф до начала движения (если транспортом управляют два водителя, каждый должен пользоваться своей картой).

- Вносить сведения о расположении транспортного средства (некоторые модели тахографов заполняют маршрут в автоматическом режиме).

- Изымать карту из прибора можно только по завершению рейса, после окончания смены.
Чтобы избежать штрафных санкций за отсутствие тахографа или некорректное использование оборудования, целесообразно заблаговременно получать карты водителя, а также проходить плановое обслуживание и своевременно устранять недочеты в работе.
 
 
Карта партнера
Индивидуальный предприниматель Борисова Вера Владимировна
ИНН 344809989854
ГРНИП 317302500010990
Юридический адрес: 416472, Астраханская область,
Приволжский район, с. Фунтово -2, ул. Степная д.5
Почтовый адрес: 414024, г. Астрахань, ул. Моздокская д.40
тел./факс: (8512) 35-17-17 ; 30-44-44,сот. 62-01-99
р/с40802810300000001220
В АО ЕАТП Банк г. Астрахань БИК 041203715
к/сч 30101810400000000715
тел. 8(8512)35-17-17, сот. 8-927-282-01-99
 
 
Контакты
Наши контакты

Оставьте заявку и мы перезвоним!

Услуги предоставляют И.П. Борисова Вера Владимировна и ООО "ЛУЧ"